На Третьем федеральном Форуме «Цифровой Алмаз» в Якутске озвучили сумму, которую туристы потратили в Якутии за 10 месяцев 2024 года, по данным Сбераналитики.
Речь идет только о владельцах СберКарт, уточнил модератор сессии «Цифровизация туризма» Леонид Агафонов. «Более миллиарда из этой суммы туристы оставили в продуктовых магазинах, — говорит Агафонов. — Меня очень порадовало то, что 15%, а это - порядка 500 млн рублей, оставлено в непродовольственных магазинах, существенная доля в этом приходится на ювелирные салоны Якутии. Это подтверждает, что ювелирные изделия увозятся за пределы республики. Это очень хорошо».
Стоит также добавить, что примерно 450 млн рублей туристы потратили в организациях общественного питания. Всего же регион в среднем посещают в год 250 тысяч туристов. Большая их часть посещает Якутию в летние месяцы и начале осени. Хотя холод — это основной бренд республики, который монетизирован в недостаточной степени и здесь есть над чем поработать. Как отметила руководитель проектов «Геоаналитика» от МТС Наина Штерн, в ТОП-5 регионов, жители которых чаще всего посещают республику вошли: Москва и Московская область, Иркутская и Амурская области, Красноярский и Приморский края. При этом для роста количества туристов есть ограничения, основное из которых — логистика и стоимость авиабилетов.
«Мы должны что-то сделать с тарифами на билеты. Есть предложения делать их «плоскими», субсидировать или же вводить систему кешбэков. Но, в общем, наша цель заключается в том, чтобы увеличить количество прямых рейсов из других регионов страны в Якутию», — подчеркнул зампред Правительства республики Анатолий Семенов. И в этом направлении местным авиакомпаниям стоит скооперироваться, чтобы туризм в будущем оказывал существенный положительный эффект на социально-экономическое развитие Якутии и импульсы развития должен исходить не только со стороны государства.